Итак, вниманию наших заслуженных критиков представляется два эпизода свободной работы от захвата за руку. Видео постановочное, поэтому никакой нервозности нет. Были предприняты попытки учесть некоторые замечания, которые nik_kam указывал в предыдущей теме. Правда, появились другие косяки
Предметная критика и дельные советы приветствуются!
Я бы для начала аффтара заслушал. Какие акценты делались, что субъективно получилось/ не получилось? Какое собственное мнение о работе на ролике? Со стороны себя всегда по другому оцениваешь.
Я бы для начала аффтара заслушал. Какие акценты делались, что субъективно получилось/ не получилось? Какое собственное мнение о работе на ролике? Со стороны себя всегда по другому оцениваешь.
Ну, была предпринята попытка избавиться от ряда наиболее очевидных косяков, о которых речь шла в прошлой теме. Что, имхо, получилось: 1) Намного меньше пролом в пояснице, а следовательно и практически отсутствуют подпрыгивания в конце. 2) Угол разворота был увеличен до практически требуемого. 3) Меньше силовой работы руками, но больше смещений. В принципе, всё это требует пока довольно высокого внимания при выполнении техник, поэтому работать надо ещё очень долго. Явные косяки на мой взгляд: 1) Голова жутковато наклонена вперёд (хотя субъективно кажется, что она постоянно прямая). 2) По прежнему напряжены колени (и от этого так быстро не избавиться). 3) В ряде случаев явно нету тайминга.
Что, имхо, получилось: 1) Намного меньше пролом в пояснице, а следовательно и практически отсутствуют подпрыгивания в конце. 2) Угол разворота был увеличен до практически требуемого. 3) Меньше силовой работы руками, но больше смещений.
ИМХО первая часть от сдачи почти без имзменений. Вторая пожалуй немного лучше.
Цитата :
В принципе, всё это требует пока довольно высокого внимания при выполнении техник, поэтому работать надо ещё очень долго.
Раз требует большого внимания, значит навык не закреплен, что в комплексе с:
Цитата :
1) Голова жутковато наклонена вперёд (хотя субъективно кажется, что она постоянно прямая).
(а это болезнь сопровождения глазами собственных действий и перемещений) означает, что фактически базу надо начинать ставить ЗАНОВО, С НУЛЯ. Это не грешно, а полезно. В вашем случае обязательно. Почему? Потому что те ошибки, которые я описал, а Вы подтвердили, должны были быть устранены ещё на втором дане
Цитата :
2) По прежнему напряжены колени (и от этого так быстро не избавиться).
Они и мешают нормально двигаться. И вообще двигаться. Мешают делать кудзуси.
Цитата :
3) В ряде случаев явно нету тайминга.
99,9 %. Даже когда рисунок более-менее правильный, на этом все и заканчивается.
Потому что те ошибки, которые я описал, а Вы подтвердили, должны были быть устранены ещё на втором дане
Если бы всё было так просто! Перечислили ошибки, ты их услышал и устранил. Наверное, не было тогда нужды в сенсеях. На самом деле, с наклоном головы какая-то беда. Мне вовсе не обязательно смотреть на руку или передвижения, чтобы выполнить технику. Да я и не смотрю вроде, но голова всё равно наклонена. Шбан, блин, большой. Перевешивает. Может быть попробовать поработать в воротнике Шанца?
Вопщем, спасибо за внимание и краткий разбор полётов. Если ещё какая ошибка или дельный совет придёт в голову - буду благодарен.
Вопщем, спасибо за внимание и краткий разбор полётов. Если ещё какая ошибка или дельный совет придёт в голову - буду благодарен.
1) Ярко бросается в глаза один и тот же косяк с кокю нагэ (в варианте суми отоши - но это по айкикаевски). Руки напряженные, подсекание и гребля веслами. Следствие п.2 и п.3
2) Ну и из такого явного - колени, колени и еще раз колени. Следствие - дзансин и огромная проблема перемещений. Относительно нормален дзансин пожалуй только на предпоследней технике (котегаеси).
Ха!!! Забавно, в суми атоси я специально максимально расслаблял руки и упорно боролся с привычкой подсекать уке . Видимо недостаточно. Привычка - вторая натура. Ну шо ж. Будем работать дальше. Времени много, торопиться некуды.
просмотрел наконец в третий раз и могу кой-чего сказать.
В целом все выглядит гораздо лучше - работа передним коленом, центром и спина. Наклон головы в первой части, ИМХО, особо на общую картину и не влияет. Это конечно, неправильно, и надо пытаться исправлять, но многие неплохо живут и с этим - например Пайе, Мацуо. Андо и Чино с их росточком голову приходится гвоздем наверх вытягивать, тут не побалуешь.
Интересно, как добился таких результатов, если пока, как говоришь, "новых" специальных "камчатских" упражнений не делал.
Главное тут - не скатываться в пустое копирование эталонов самого эталонного стиля. Понятно, что хочется и зансина после броска, и занижения, и коленом подыграть вперед гибко. Но если перед этим что-то пропущено, то все эти финальные приукрашивания уже не смотрятся. Например: на 1:05 ролика - задняя нога зажила отдельной жизнью - бросок в одну сторону, а нога продолжает заруливать в другую - за спину. Это значит, в начале броска движение не было зацентрированно. На 1:15 после броска занижение получилось тоже для проформы - с небольшим завалом веса назад и маленьким отшагиванием задней ногой. Ну и вращения местами получаются с отвалом на заднюю ногу. Короче, такие проблемки есть у всех, у меня, возможно, еще больше, но ИМХО, над этим и надо работать в первую очередь. Чтобы не голословить, предложу: 1. упражнение от Пайе: стоишь в камае, партнер держит за натянутый пояс - занижаешься и меняешь стойку. Отвал назад и усиление натяжения пояса должны быть минимальными, движение центра практически только вниз. 2. тайно хэнко ни, тайно хэнко рэндзоку доса 100500 раз.
Всё чётко и ровно в десятку. 1) Заднюю ногу порой заносит за центральную линию. Такое бывает только на нескольких техниках. В частности на кокю наге. По идее, это плохо. Но с другой стороны, динамика движения такова, что иначе сделать не получается. Очевидно, вопрос даже не в нарушении центровки, а в том, что сама техника выполняется не верно. На каком-то этапе начинаю вращаться. 2) Занижение после коте гаеси действительно получилось для проформы. Я чего-то вспомнил, что после коте гаеси плохо делаю дзансин и решил специально постараться. Вышло очень неестественно, и grinpic это почувствовал. Крутан!
Цитата :
Интересно, как добился таких результатов, если пока, как говоришь, "новых" специальных "камчатских" упражнений не делал.
Упражнений по совету nik_kam -а пока не делал, потому как не мог въехать в их суть. Видео нет, а на новый год нам пересечься не удалось. Авось в феврале буду в Питере - покажешь тогда чего там имелось в виду. Результатов (какие уж есть) добился целенаправленным акцентом на дзансин, ровную спину и прямые руки. Для этих целей каждую тренировку делаю дю вадзы, причем с людьми, которые динамично атакуют и намного меня легче.
В пустое копирование, разумеется, скатываться я не хотел бы . Полагаю, что ценителей чистоты стиля у нас в Нерезиновске и так пруд пруди. Другое дело, что глубокая стойка реально помогает сфокусировать силу броска и дарует устойчивость на финальном этапе .
Цитата :
тайно хэнко ни, тайно хэнко рэндзоку доса 100500 раз.
Спасибо за совет! Делаем, кстати, регулярнейшим образом. Хирики ичи и тайно хенко ни - это 80 процентов всей нашей кихон доса.... Делаем, делаем, а толку мало. Видимо, однажды количество перейдёт в качество
Свежачок и в общем-то по теме Фотку с вашего экзаменационного видео использовал в материале. Не специально, просто было то что надо ближе всего. Персоналии там конечно не различить, но вы то знаете ))))
Свежачок и в общем-то по теме Very Happy Фотку с вашего экзаменационного видео использовал в материале. Не специально, просто было то что надо ближе всего. Персоналии там конечно не различить, но вы то знаете )))
Да уж заценил бы, но ссылка не работает. А если скопипастить её в адресную строку, то опять же, статья не открывается почему-то. Думаю, надо чё-нить подправить
UPD: Пишет, что я, видите ли, не могу читать файлы с вашего сервера! Энто форменный шовинизм и дискриминация!
[off]Ну, во-первых, разве вы статьи пишете только для зарегистрированных пользователей? Во-вторых, другие статьи открываются и без регистрации В-третьих, я уже зарегистрирован, но он меня не авторизует.[/off]
Проблема в том, что эту статью просто разместить в виде текста нереально. Пользователю должно быть разрешено. Ведь ссылку на скачивание СЮГЁ вы видите?
[off]Всё!!! Прошарил что к чему. Извиняюсь за беспокойство. Видимо фишка в том, что вы статью в ворде наторкали и выложили .rar архив. Неожиданное решение. Но статья, видимо, интересная и подробная. Рисунков и фотографий много. Будем курить. Завтра покритикую
[/off]
Последний раз редактировалось: nameless_one (Ср Мар 14, 2012 2:03 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Сообщения : 687 Дата регистрации : 2011-09-26 Возраст : 49 Откуда : Мужество
Тема: Re: Разбор полётов Nameless_One (katate mochi jyu waza) Чт Мар 15, 2012 7:58 am
Спасибо за статью, интересно было читать, хоошо написано, на мой взгляд! Есть над чем помедитировать.
У меня возник вопрос по материалу:
Цитата :
Колено впередистоящей ноги работает недостаточно гибко, что приводит к необходимости компенсации заваливания ЦТ вперед и инерцию именно таким положением спины. В свою очередь данное действие еще надежнее «запирает» колено.
Что означает в контексте статьи вот эта фраза? А именно - что подразумевается под гибкостью работы колена? Степень сгибания, пружинистость или что-то другое?
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Разбор полётов Nameless_One (katate mochi jyu waza) Чт Мар 15, 2012 10:29 am
Сэнкс пишет:
У меня возник вопрос по материалу:
Цитата :
Колено впередистоящей ноги работает недостаточно гибко, что приводит к необходимости компенсации заваливания ЦТ вперед и инерцию именно таким положением спины. В свою очередь данное действие еще надежнее «запирает» колено.
Что означает в контексте статьи вот эта фраза? А именно - что подразумевается под гибкостью работы колена? Степень сгибания, пружинистость или что-то другое?
Подразумевается его полностью и сознательно контролируемая гибкость и подвижность. Чрезмерное напряжение мышц поддерживающего коленный сустав ведет к подпрыгиванию, всплытию ЦТ, зажатым и коротким перемещениям. Когда движется вперед все тело, а колено останавливается, тело летит дальше. Естественная реакция - прогнуться назад в пояснице.
Тема: Re: Разбор полётов Nameless_One (katate mochi jyu waza) Чт Мар 15, 2012 10:42 am
Статья подробная и интересная. Особенно мне понравился пассаж про слепое копирование того или иного мастера.
Цитата :
Очень часто, стремясь походить на того или иного мастера, начинающие (и не очень) айкидоки не учитывают таких вещей, как индивидуальные особенности мастера, его возраст, опыт, физические ограничения, и начинают слепо копировать внешнюю форму, полагая ее апогеем правильного айкидо.
Сам всегда говорил то же самое. И с каждым годом всё больше убеждаюсь в правильности этой позиции. Короче, возражений по статье как таковой нет. Но, зная о склонности уважаемого nik_kam -а к категоричным суждениям, предположу, что речь, видимо, идёт всё-таки о неком идеальном камаэ. Эдаком сферическом коне в вакууме, к которому следовало бы стремиться. Но при этом вовсе не факт, что камаэ, внешне отличающееся от эталона, a priori становится неправильным. Я не говорю о кадрах из видеороликов с нашими друзьями. Уверен, что они ни капли не обидятся за то, что их привели в качестве анти-примера. Я говорю о том, что то правильное камаэ, которое показано в статье на картинках, бывает только на картинках. Практика вносит свои коррективы.
Камаэ первых двух я видел живьём. По ощущениям оно превосходно. Камаэ других двух я живьём не видел, но не сомневаюсь, что оно также превосходно. Полагаю, что главное во всей этой истории как раз умение создать устойчивую конструкцию всего опорно-двигательного аппарата. При этом ваша «гипотетическая линия» нога-позвоночник безусловно может отклоняться в ту или иную сторону от некоего идеального значения. Как вы сами справедливо намекали, это будет зависеть от индивидуальных особенностей человека: конституции, роста, перенесённых травм и так далее.
Сообщения : 687 Дата регистрации : 2011-09-26 Возраст : 49 Откуда : Мужество
Тема: Re: Разбор полётов Nameless_One (katate mochi jyu waza) Чт Мар 15, 2012 11:51 am
Уважаемый Намелесс! Зря вы на Пайе и Чиду бочку катите (Остальных не узнал, уж не Мастард ли на красной дорожке??)
Вы же просто в пайнте мышью рисовать не умеете! У вас рука дрожит - вот и центральная линия корячится. А если взять лекало - то можно поверх ваших иллюстраций провести идельную слегка выгнутую дугу. (Впрочем, это же относится к любой иллюстрации - все зависит от творческого замысла предъявителя).
А вот тут соглашусь - ЦЛ отрисована неверно в 3,5 случаях из 4
Первый случай - ярко выраженный пример о котором я писал. Второй - Мацуо (если не ошибаюсь) чуть сгорблен. Чида - ЦЛ практически прямая (кстати у Чиды в активе серьезная травма позвоночника). Иноуэ - классический олдскул + весьма почтенный возраст и в хлам убитые колени.
Но и это все на самом деле ерунда. Для ЭТИХ людей состояние камаэ - это уже ЛЮБАЯ позиция, хоть стоя, хоть сидя, хоть лёжа. Они свои учебные формы отпахали давно. Если подобная форма позволяет им делать техники без угрозы для их и так не пышного здоровья - ради бога. Но это не говорит о том, что каждый должен к этому стремиться путем копирования данного визуального ряда (впрочем Чида и тут ближе остальных к брутальному базовому кихону, на то он и самый лучший образец в энциклопедии). Я писал о сферическом камаэ в вакууме - о классике принципов, к которой надо стремиться максимально близко еще долгие годы, избегая грубых ошибок, описанных в статье.
Кстати техника Пайе мне не нравится
Последний раз редактировалось: nik_kam (Чт Мар 15, 2012 12:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
коллеги, владеющие пейнтом, принтскрином и красным фломастером, вы забыли еще Андо сэнсея в компании с его центральной линией нарисовать. Это существенно дополнило бы разнообразие коллекции.
Вы же просто в пайнте мышью рисовать не умеете! У вас рука дрожит - вот и центральная линия корячится. А если взять лекало - то можно поверх ваших иллюстраций провести идельную слегка выгнутую дугу.
Вы чертовски правы, коллега! Ведь можно на скорую руку воспользоваться фотожабой! И кого не возьми - получится идеальная дуга!
Всегда не любил графические редакторы с их красными фломастерами. Нарисуют чёрт знает что, а потом доказывай, что ты не верблюд. Другое дело - схематические картинки. Всё чётко и понятно.
[off]Ну вы даёте, комрады. Линии-то от балды нарисованы, чего их обсуждать-то? Ежели человек в кимоно (или тем более в хакаме), то без пол литра фиг определишь чего у него там с камае. Потому схемы-то и рисуют. [/off]
Последний раз редактировалось: nameless_one (Чт Мар 15, 2012 12:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Я писал о сферическом камаэ в вакууме - о классике принипов, к которой надо стремиться максимально близко еще долгие годы, избегая грубых ошибок, описанных в статье.
Тогда всё верно! Вас поняли правильно.
Последний раз редактировалось: nameless_one (Чт Мар 15, 2012 12:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)