Не на каждый глупый вопрос нужно отвечать:-) Возможно вам нужно поискать ответ самому:-) Вы же когда едите, не просите соседа пережёвывать вам пищу, прежде чем проглотить. У вас ещё долгий путь впереди, возможно найдёте ответ;-)
Кутх, ничего личного - но обычно так отвечают, когда по сути не могут ничего сказать. Материалом не владеют - а прокачать важность свою хочется. Банальная манипуляция.
Я действительно переживаю за детей в Зимбабве и была бы такая возможность, то бы им помогал... Человек социальное существо и не может жить в отрыве от социума, если он только не имеет психических отклонений. А уж если вы педагог, то это ваша обязанность нести социальную ответственность. Представляю педагога, который не несёт ответственность ни за свои слова, ни за то кого он воспитывает. Я надеюсь вы не такой?
Разумеется, человек - существо социальное. Разумеется, я несу всю полноту ответственности за тех, кого обучаю. Но улучшение этого мира в мои задачи как-то не входит. У меня для этого нет ни возможности, ни сил. Всё, что входит в мою компетенцию - это соблюдать сроки сдачи самому. Стремиться соответствовать тому уровню, на который я претендую... Ну и чётко требовать того же от тех, кто у меня занимается. В остальном же, мир на удивление полон парадоксов. Я, видел чёрных поясов, которые не могли выполнить ни одной базовой техники без постоянных подсказок. Видел и тех, кто демонстрировал вполне неплохой уровень, будучи не аттестованным вовсе. Видел тех, кто в полной мере соответствует строгим канонам стиля, но... мне искренне жаль тех, кто пришёл туда заниматься. Наверное, есть ещё масса удивительных школ. Судить каждую из этих школ по каким-то своим, сугубо ограниченным взглядам на айкидо мне как-то не позволяет скромность.
Цитата :
К вашему сведенью у Кличко есть мастерская степень! И то что она называется МСМК, а не 5 дан по каратэ смысла не меняет. Извиняюсь что имею счастье быть знакомым с никкамом.... Я не знал что это преступление.
Я понимаю, что Кличко наверняка мастер... Хотя и удивлён, что не ЗМС. В любом случае он достоин уважения не из-за того, что у него есть красивая корочка. А с никкамом быть знакомым очень приятно. Он умеет довольно подробно и ясно изложить свою точку зрения. Правда, стиль изложения таков, что не может не приводить к спорам .
Цитата :
Ну и в догонку, могу добавить что я очень далёкий человек от айкидо и пишу только с точки зрения, своего более чем 20 летнего опыта в карате... Кстати я 1й дан не потому что я не хочу сдавать или ещё чего, просто обстоятельства так сложились((( Буде такая возможность я компенсирую этот недостаток)))))
Можно вопрос... Вы реально считаете, что тот человек о котором идёт речь в топике, соответствует 5му дану? Я почему спрашиваю? Просто во всех БИ требования в принципе стандартные, разница только в наборе техник и всё...
Коль скоро вы занимаетесь каратэ, то должны понимать, что отсутствие соревнований традиционных, приводит к возникновению... хм, своеобразных соревнований социальных. Не имея возможности общедоступным способом доказать окружающим своё превосходство, многие наши коллеги чрезмерно увлекаются сравнением циферок в дипломах, соответствием глубины стоек у конкурентов и основателей стиля, степенью отрыва пятки задней ноги от татами... словом, занимаются увлекательным, но совершенно бесполезным делом. Вернее так... Я не понимаю ради чего поднимаются подобные вопросы. В настоящее время экзамены в Айкидо Ёсинкан - это чистой воды субъективное решение сенсея. А поскольку я не знаю, как отличить технику, которая соответствует пятому дану от той, которая не соответствует, то никакого экспертного заключения по этому поводу выносить не могу.
Коль скоро вы занимаетесь каратэ, то должны понимать, что отсутствие соревнований традиционных, приводит к возникновению... хм, своеобразных соревнований социальных. Не имея возможности общедоступным способом доказать окружающим своё превосходство, многие наши коллеги чрезмерно увлекаются сравнением циферок в дипломах, соответствием глубины стоек у конкурентов и основателей стиля, степенью отрыва пятки задней ноги от татами... словом, занимаются увлекательным, но совершенно бесполезным делом. Вернее так... Я не понимаю ради чего поднимаются подобные вопросы. В настоящее время экзамены в Айкидо Ёсинкан - это чистой воды субъективное решение сенсея. А поскольку я не знаю, как отличить технику, которая соответствует пятому дану от той, которая не соответствует, то никакого экспертного заключения по этому поводу выносить не могу.
Честно говоря весьма странная у вас мысль... Давайте возьмём критерии оценок в различных би по соревнованиям. Мы даже не будем брать кумите:
Цитата :
Ашихара карате: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ.
Основными критериями являются: - текст ката - правильность движений, темп и ритмика исполнения, киай; - качество техники - форма, баланс, скорость, сила, фокус, дыхание; - мастерство – артистизм, энергетика и одухотворенность исполнения; - для командных соревнований - синхронность и жесткость. Термин - "Правильность движений" подразумевает под собой техническое соответствие действий спортсменов основным требованиям и принципам программных Ката Ашихара-каратэ. Термин - "Синхронность" подразумевает под собой слаженность действий спортсменов одной команды при выполнении Ката в режиме "все одновременно". Термин - "Жесткость" подразумевает под собой степень контакта как атакующих, так и защитных действий между выполняющим Ката спортсменом и его ассистентами.
World karate federation:
СТАТЬЯ 5. Критерии принятия решения. Ката должно быть выполнено компетентно и должно демонстрировать понимание спортсменом традиционных принципов, заложенных в ката. При оценке исполнения Ката участником соревнований или командой, Судьи обращают внимание на следующее: 1) Реалистичная демонстрация значения Ката; 2) Понимание исполняемой техники (БУНКАЙ); 3) Хорошее время исполнения, ритм, скорость и концентрация (КИМЭ); 4) Правильное использование дыхания для выполнения КИМЭ; 5) Правильная концентрация внимания (ЧАКУГАН); 6) Правильность стоек с необходимым напряжением ног и касанием всей стопы пола; 7) Необходимое напряжение низа живота (ХАРА) и отсутствие колебаний центра тяжести по вертикали при выполнении движений; Правильная форма (КИХОН) демонстрируемого стиля; 9) Выполнение должно оцениваться с других точек зрения, например, сложность выполняемого Ката. 10) В Командном Ката синхронное исполнение, без каких-либо внешних подсказок является дополнительным фактором. Участник, который изменяет СИТЭЙ Ката - дисквалифицируется. Участник, который останавливается во время исполнения Ката, или выполняет не то Ката, которое было объявлено, дисквалифицируется. Участник, который выполняет неподходящее Ката или повторяет Ката - дисквалифицируется.
Пояснение: 1) Ката не является танцем или театральным номером. Оно должно выполняться в соответствии с традиционными ценностями и принципами. Оно должно содержать реальные боевые приемы и его техника должна демонстрировать концентрацию, силу и потенциальный эффект. Оно должно демонстрировать как физическую силу, силу духа и скорость, так и пластику, ритм и равновесие.
Эти же критерии используются во время экзаменов. Если вы возьмёте любое БИ то там будет те же самые требования. В айкидо по другому? Хотя если читать никкама, то у них в айкидо так же. Может у вас какое-то другое айкидо? Например глядя на 5го дана и даже на 6го, то видно что они не соответствуют большенству критериев. К сожалению правильность рисунка техник я не могу судить, но по остальным критериям легко.
Ух сколько буковок написали....стоит только отвернуться на денек...
Все-таки полемика уходит немного в сторону от основной темы. У меня не было цели обсудить чьи-то личностные качества или что-то подобное. Любой человек может быть хорошим, но не любой хороший человек может быть хорошим айкидокой. Просто подвернулся конкретный пример, который наглядно показывает быструю карьеру вразрез с общепринятыми для БИ стандартами и правилами. Происходит это в рамках большой серьезной организации, т.е. налицо либо смена стандартов (об этом информации не было), либо это ситуативный "подарок сэнсэя" сделанный с непонятной, но читаемой между строк целью. С этой позиции возьмусь утверждать, что человек (можно даже считать его гипотетическим ) не освоил те навыки, которые должны иметься на данном уровне. Времени просто не было. 4 и 5 даны с интервалом в 2 года.... Разумеется все это произошло на усмотрение того же Я.Сиоды. Вопрос ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ меня не оставляет. Мне фиолетово с одной стороны что он там умеет, но далеко не безразлично, что инфляция касается столь высокого уровня, т.к. сам отношусь к традиционному Есинкану. А его простите оценивают в том числе по самым высоким данам, коих только за последний год прибавилось в разы.
Но вернемся к выдержке сроков экзаменации. Я уже упоминал о двойных японских стандартах касательно требований к профи и любителям, но и в этом случае считаю, что сроки всегда выдерживать надо. В первом случае это срок, чтобы научиться соответствовать, во втором неспешные занятия любительского уровня без претензий на штурвал Вино должно отлежаться, коньяк отстояться, а знания устаканиться и устойчиво закрепиться.
То есть это не подсчет циферок на чужих данах и не стремление выделиться самому - это за державу обидно
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 6:32 am
Цитата :
То есть это не подсчет циферок на чужих данах и не стремление выделиться самому - это за державу обидно
Я так понимаю за айкидо ёсинкан обидно? А что тут обижаться то?
Вы что думаете, что в России много кто оценивает мастерство ёсинкановца по цвету пояса и числу данов? Те кто «в теме» и давно занимается айкидо, прекрасно знают цену каждого такого пояса, поскольку все друг друга видят и работают друг с другом на семинарах. Новичкам же (если они не такие въедливые и дотошные как Сэнкс) тоже большинству пофиг - они, скорее, выбирают себе преподавателя, ориентируясь на личные симпатии, чем на число данов. Когда я только начинала заниматься, то знать не знала о числе данов преподавателей, к которым ходила, и мне даже в голову не могло прийти оценивать их по этим критериям. Мне было важно насколько, в целом, их ёсинкан убедителен и сработает в разных ситуациях.
Сейчас же мне на число данов пофиг, поскольку насмотрелась на разных чёрных поясов и опять же не приходит даже в голову оценивать мастерство по числу данов. Более того скажу, неужели вы по самому человеку (чёрному поясу) не видите чего стоит его мастерство? Я думаю, что видите, иначе бы вас не задевала эта пресловутая инфляция и этот конкретный (но не единственный) случай. Но я вас уверяю – другие тоже видят, кто чего стоит. Может быть, просто не стоит оценивать мастерство по числу данов? Мы же не в идеальном мире живём.
И ещё. Кутх, задавть такие прямые вопросы:
Цитата :
Вы реально считаете, что тот человек, о котором идёт речь в топике, соответствует 5му дану?
это действительно очень по-каратешному (по-киокушинкановски…) А между тем, вы на форуме айкидок. Вы действительно надеетесь, услышать такой же прямой ответ, каким прямым прозвучал вопрос? Заметьте, что от вашего вопроса ушли, перевели тему и его давно забыли. Можете задать его ещё раз.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 6:46 am
karastel пишет:
Вы что думаете, что в России много кто оценивает мастерство ёсинкановца по цвету пояса и числу данов?
Дело совершенно в другом. Некий абстрактный человек получив большой дан просто так, часто решает, что он уже достаточно крут, что его оценили, а потом начинает всерьез корчить из себя мастера на уровне России. Разумеется понятно, что непосредственные ученики его и так видят.
Цитата :
Мне было важно насколько, в целом, их ёсинкан убедителен и сработает в разных ситуациях.
А каковы критерии убедительности и срабатывания в ситуациях?
Цитата :
Более того скажу, неужели вы по самому человеку (чёрному поясу) не видите чего стоит его мастерство? Я думаю, что видите, иначе бы вас не задевала эта пресловутая инфляция и этот конкретный (но не единственный) случай. Но я вас уверяю – другие тоже видят, кто чего стоит. Может быть, просто не стоит оценивать мастерство по числу данов? Мы же не в идеальном мире живём.
Опять же повторю - мне не жалко, пусть хоть 10-й или 15-й дадут. Но я занимаюсь данным стилем и мне неприятно, когда посторонние люди оценивают весь стиль по его инфляционным представителям. Взять любое БИ - там 5 дан это очень серьезно. Всем понятно каким образом и за что он человеку достается. В данном же случае мне непонятно. Поймите, что люди с такими данами уже должны быть фактически брендом стиля. Выходит что помимо того, что я вижу, я оцениваю не только навыки человека, но и систему в рамках которой так могло получиться. Неутешительные получаются выводы.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 8:05 am
Цитата :
Честно говоря весьма странная у вас мысль... Давайте возьмём критерии оценок в различных би по соревнованиям. Мы даже не будем брать кумите:
Ни разу не странная. Возьмем, например, дзюдо. Там, чтобы стать мастером спорта, необходимо выступить на ряде соревнований и победить то или иное количество кандидатов и мастеров. Критерии определены чётко. Если вы берёте, например, серебро на Европе, то вправе рассчитывать на МСМК. При этом мало у кого повернётся язык сказать, что вы технически своему уровню не соответствуете. Факты - упрямая вещь. Возьмём ваш пример с Ашихара каратэ... Такие вещи как артистизм, энергетика, фокус и так далее оцениваются судьями по определению субъективно. Ладно, если человек выполняет не то ката, что ему сказали. А если он всё делает вроде бы правильно, но его киай не достаточно "киаистый"? Это оценивает судья, или судейское жюри. Это правильно и это справедливо. А если взять экзамен по айкидо? Судья на нём - это отдельно взятый сенсей. Если он является по совместительству главой школы, то его решение - это по определению экспертное заключение. Становиться в позу и говорить, что глава школы вынес неправильное решение как минимум странно. У человека, насколько я понимаю, восьмой дан, а у всех нас он ниже. Да и опыт занятий тоже меньше. Другими словами, если сенсей посчитал, что дан дать можно, то это решение сенсея, которое он вынес исходя из собственного разумения. Всё остальное - это бессмысленные спекуляции.
Если кратко подвести итог, то получается примерно такая картина.
Если меня спросить, как я отношусь к тому, что сроки аттестаций не соблюдаются, то я отвечу, что отрицательно. Искренне считаю, что правила игры должны быть чёткими, понятными и едиными для всех. Если спросить, как я отношусь к ситуации, когда непосредственно перед экзаменом на шодан меня спрашивают, как вообще выглядит та или иная техника из программы, то я отвечу, что тоже отрицательно. Если спросить, соответствует ли тот или иной коллега своему дану, то я отвечу, что не знаю. Дан присваивал не я, а права выносить экспертные заключения на таком уровне мне никто не давал. Возможно, nik_kam, будучи профессионалом, чувствует за собой такое право. Но мне, например, со своими бы косяками разобраться, и то хорошо было бы.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 8:51 am
Для того что бы обозначить свою позицию вам не надо было писать столь длинный текст. Достаточно было написать - моя хата скраю и я маленький человек, все равно ничего не решаю. Это было бы честно. Позиция подобной вашей и приводит к подаркам наподобие обсуждаемого. Осталось вам самому себе задать вопрос, а не являетесь ли вы жертвой подобного подарка.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 8:55 am
Цитата :
Некий абстрактный человек получив большой дан просто так, часто решает, что он уже достаточно крут, что его оценили, а потом начинает всерьез корчить из себя мастера на уровне России.
Уже говорилось, что здесь таких нету. Всерьёз корчят из себя мастеров на уровне России считанные единицаы, но о них здесь речь вести не принято. Не нужно придумывать лишнего. Тут собрались, за редким исключением, энтузиасты/любители
Цитата :
Но я занимаюсь данным стилем и мне неприятно, когда посторонние люди оценивают весь стиль по его инфляционным представителям.
Не всё так страшно. Уверяю вас, что 99 процентов людей "не в теме" вашу, например, технику от техники Чида сенсея не отличат даже после полу литра. Особенно если не вместе показывать . И уж тем более никто не почувствует каких-то тонких косяков. Те же, кто в БИ более или менее ориентируется, никогда не станет судить о стиле в целом, по отдельным представителям. Грамотный человек по-любому будет оценить каждого мастера в отдельности.
Вот у Лужкова, повторюсь, 5 дан киокусинкая. Никому же не приходит в голову оценивать стиль по господину Батурину.
Цитата :
Выходит что помимо того, что я вижу, я оцениваю не только навыки человека, но и систему в рамках которой так могло получиться. Неутешительные получаются выводы.
Вы-то чего расстраиваетесь? У вас теперь вообще своё направление. Ренсинкай. Вы писали, что у вас с этим получше. Наоборот, радоваться надо
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 9:03 am
Цитата :
моя хата скраю и я маленький человек, все равно ничего не решаю.
Очевидно, вы - большой человек и всё кругом решаете. Так сказать, сама природа бытия гнётся под вашей железной волей. Респект и уважуха.
Цитата :
Осталось вам самому себе задать вопрос, а не являетесь ли вы жертвой подобного подарка.
Я постоянно себе эти вопросы задаю. И к конструктивной критике всегда отношусь с благодарностью. Пожалуйста, есть отдельная ветка... вот она. Где можно посмотреть мою работу и указать на конкретные ошибки, дать дельные советы. Nik_kam так и сделал. Я ему сказал спасибо и сейчас работаю над исправлением. К чему пустые стенания?
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 9:22 am
nameless_one пишет:
Уже говорилось, что здесь таких нету.
В форуме может и нету, но этого и не требуется. Люди с большими данами публичны по определению. Значит можно их обсуждать
Цитата :
Уверяю вас, что 99 процентов людей "не в теме" вашу, например, технику от техники Чида сенсея не отличат даже после полу литра. Особенно если не вместе показывать .
Мне бы было интересно, если бы меня профессионалы посравнивали с Чидой
Цитата :
Те же, кто в БИ более или менее ориентируется, никогда не станет судить о стиле в целом, по отдельным представителям. Грамотный человек по-любому будет оценить каждого мастера в отдельности.
Публичность влечет за собой ответственность и обязательства.
Цитата :
Вот у Лужкова, повторюсь, 5 дан киокусинкая. Никому же не приходит в голову оценивать стиль по господину Батурину.
Не стоит путать почетные даны и даны полученные за экзамены. Разумеется ответственность несет экзаменатор, но по поводу него я уже высказывался вполне определенно.
Цитата :
Вы-то чего расстраиваетесь? У вас теперь вообще своё направление. Ренсинкай. Вы писали, что у вас с этим получше. Наоборот, радоваться надо
Я рад. Но Ренсинкай относится по стилю к традиционному есинкану, поэтому оставить это в стороне и не реагировать выше моих сил .
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 10:06 am
Цитата :
Люди с большими данами публичны по определению. Значит можно их обсуждать
Обсуждать-то можно! Только толку от этого мало Ладно, бодаться по этому поводу можно долго. Крут/не крут Я.Сиода, крут/не крут Чида, Андо, Иноуэ. Вот вы лучше скажите, при Сиоде старшем почему даны присваивали быстро? Например, Хиромичи Нагано свой годан получил, если мне не изменяет память, буквально после года тренировок. Может я что-то путаю. Рад буду если вы разъясните что к чему. Вы же всё-таки гораздо больше интересуетесь историей Ёсинкана.
Или вот статья про инфляцию данов в айкидо. Понятно, что Уэсиба тоже охотно присваивал даны в скоростном режиме. Но там чётко говорится, что айкикай эту традицию позаимствовал у Сиоды старшего.
Цитата :
Я рад. Но Ренсинкай относится по стилю к традиционному есинкану, поэтому оставить это в стороне и не реагировать выше моих сил.
Ладно, выше ваших сил, так выше. Тут ничего не поделать. Но раз уж пошла такая пьянка, то объясните мне, пожалуйста, наконец, что за история с Ден Ёсинканом? Вы постоянно подчёркиваете свою принадлежность к нему. Это какое-то официальное название, или "самоназвание" группы школ? Ещё интересно с "Яманаси". Такено висит на сайте Хомбу. Почему вы его отнесли к "Ден Ёсинкан"? Да и вообще, зачем нужно было придумывать какой-то "Ден Ёсинкан"? Есть же вполне благозвучный Ренсинкай, Синвакан ну и так далее. И почему вообще было всем несогласным с новой политикой не объединиться бы под единым названием, например, того же Ренсинкая? А то чёрт ногу сломит теперь в этих названиях.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 10:30 am
nameless_one пишет:
Вот вы лучше скажите, при Сиоде старшем почему даны присваивали быстро? Например, Хиромичи Нагано свой годан получил, если мне не изменяет память, буквально после года тренировок. Может я что-то путаю. Рад буду если вы разъясните что к чему. Вы же всё-таки гораздо больше интересуетесь историей Ёсинкана.
Сюгё.
Цитата :
Или вот статья про инфляцию данов в айкидо. Понятно, что Уэсиба тоже охотно присваивал даны в скоростном режиме. Но там чётко говорится, что айкикай эту традицию позаимствовал у Сиоды старшего.
Я не верю слепо Пранину . Статья крайне однобокая, как это и водится у европейцев.... Мало того, обучение в традиционной школе тех времен имеет совершенно иной и явно отличный от отечественного образца качественный порядок. Взять даже более поздний образчик - Есинкан и его Сенсюсэй. Я гораздо больше поставлю на качество техники сэнсюсэев, проучившихся 11 месяцев, чем на многих соотечественников проучившихся 10-15 лет
Цитата :
Но раз уж пошла такая пьянка, то объясните мне, пожалуйста, наконец, что за история с Ден Ёсинканом? Вы постоянно подчёркиваете свою принадлежность к нему. Это какое-то официальное название, или "самоназвание" группы школ? Ещё интересно с "Яманаси". Такено висит на сайте Хомбу. Почему вы его отнесли к "Ден Ёсинкан"? Да и вообще, зачем нужно было придумывать какой-то "Ден Ёсинкан"? Есть же вполне благозвучный Ренсинкай, Синвакан ну и так далее. И почему вообще было всем несогласным с новой политикой не объединиться бы под единым названием, например, того же Ренсинкая? А то чёрт ногу сломит теперь в этих названиях.
На самом деле взаимоотношения в школах гуппы "дэн есинкан" достаточно ровные и дружеские. Например наша школа имеет сертификаты и по Ренсинкай и по Cинвакан Как хочешь, так и аттестовывайся Это не самоназвание, это термин, который объединяет группу школ, как явление, которое стремится сохранить традиции, носителем которых являются прежде всего Иноуэ, Кусида и Чида. по поводу Яманаси - думаю автор статьи ответит (правда вопрос придется задать на нашем форуме) . Объединение под знаменами одной школы тут вряд ли возможно, потому как скажем у Ренсинкай и Синвакан различные целевые аудитории, несмотря на строгие стандарты и требования к стилевым особенностям.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 10:32 am
Кутху:
Я вот думаю, что для социально-активного и ответственного человека гораздо приоритетнее должна была бы быть помощь голодающим детям в Зимбабве, чем хлопоты о несправедливо розданных данах в айкидо… В конце концов, голодные дети – это важнее.
А ещё лучше заниматься своим карате и совершенствовать мир этим путём… Чем переживать за ситуацию в Ёсинкане, которым вы даже не занимаетесь.
А если вы тоже на Камчатке, как Nic_Kam, то ещё можно бороться против браконьеров, добывающих красную икру, против организаторов платной охоты на медведей и других животных.
Панде:
Сэнкс, если вас не затруднит, разместите, пожалуйста, здесь отрывок из фильма Собачье Сердце, где Филипп Филиппович рассуждает о том, что невозможно одновременно заботится о голодающих оборванцах в Германии, петь хором и хорошо убирать улицы.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Чт Янв 12, 2012 10:51 am
Цитата :
Сюгё.
И однако было бы интересно услышать ваше аргументированное мнение. Я ведь не могу наверняка знать, что вы имели в виду.
Цитата :
Я не верю слепо Пранину
Причём здесь Пранин? Речь о цифрах, а они вполне доступны и конкретны.
Цитата :
Статья крайне однобокая, как это и водится у европейцев....
Ну да... Сложно с этим не согласиться. Европейцы на удивление категоричны и безапелляционны.
Цитата :
Объединение под знаменами одной школы тут вряд ли возможно, потому как скажем у Ренсинкай и Синвакан различные целевые аудитории, не смотря на строгие стандарты и требования к стилевым особенностям.
Хм. А какие целевые аудитории у Ренсинкай и Синвакана?
То есть вы считаете, что если заниматься интенсивно и "правильно", превращая всю свою жизнь в одну сплошную тренировку, то получить годан за год вполне можно? Следует ли это понимать так, что на ваш взгляд сроки сдачи экзаменов должны соблюдаться строго (особенно для инструкторов), но если человек занимается хорошо, то можно их и подсократить?
Цитата :
Цитата:
Цитата :
Хм. А какие целевые аудитории у Ренсинкай и Синвакана?
Достаточно почитать цели и задачи обоих направлений. Первое на офсайте или наших ресурсах, второе - в моем интервью с сэнсэем Иноуэ.
Знаю, что это не имеет прямого отношения к теме треда, но чтение целей и задач обоих направлений не добавило мне понимания того, почему они не могут существовать под единым названием. Ну и что, что Иноуэ преподаёт у детей и их родителей? Вот в Ёсинкане есть детские группы, есть взрослые. Есть даже различные направления, так скажем. Тот же сейсейкай, скажем, довольно сильно отличается от того Ёсинкана, который мы знаем по энциклопедии. Зачем понадобилось придумывать какой-то Ден Ёсинкан, когда есть просто Ёсинкан и просто, например, Ренсинкай? Прошу извинить мою настырность, но мне интересен этот момент, а коль скоро вы упорно упоминаете свою принадлежность к традиционному Ёсинкану, то мне показалось, что вы можете удовлетворить моё любопытство.
То есть вы считаете, что если заниматься интенсивно и "правильно", превращая всю свою жизнь в одну сплошную тренировку, то получить годан за год вполне можно?
Годан нет. Нидан сеншусеям присваивали. Самым лютым и суровым
Цитата :
Следует ли это понимать так, что на ваш взгляд сроки сдачи экзаменов должны соблюдаться строго (особенно для инструкторов), но если человек занимается хорошо, то можно их и подсократить?
Для инструкторов сроки должны соблюдаться как божьи заповеди. Если же человек занимается хорошо, продуктивно, это ему плюс, однако всему свое время. Это не означает, что пару ступенек можно пропустить, перепрыгнуть, а лишь значит, что человек прекрасно соответствует своему уровню, да еще и с плюсиком. Есть много вещей, которые досрочной выдачей регалий просто не решить. А вот рано привитая гордыня часто играет с людьми дурную шутку.
Вообще мое личное мнение заключается вот в чем. Обратите внимание, насколько часто сейчас семинарят в России Андо, Я.Сиода и Пайе. Буквально как на работу ездят несколько раз в год каждый. Попробуйте указать страну, где они появляются столь же часто (кроме Японии). Далее - попробуйте отыскать страну, где за последние пару лет благодаря данным сэнсэям появилось так же много гайдзинов с 4-6 данами, ведь невооруженным глазом видно, что процесс напоминает снежный ком летящий с горы и набирающий обороты. Это явно не свидетельство того, что учиться стали лучше. Это просиходит "набивка" страны лояльными текущей ситуации кадрами высокого ранга, причем чаще всего задача именно обеспечить лояльность и "рынки сбыта", нежели свидетельствование о мастерстве определенных людей. Началом этого процесса стала знаменитая история с г-ном Шимановичем, ну и дальше по накатанной. Я не могу уважать такой подход, он мне лично противен и неприятен, потому что видимо когда делают такое предложение мало кто в силах отказаться и поступить по совести, а не взять то, что дают. Да, такая позиция многим неприятна и мне об этом известно . Но ответы лежат на поверхности и только полный неуч может не сложить 2+2.
Цитата :
Прошу извинить мою настырность, но мне интересен этот момент, а коль скоро вы упорно упоминаете свою принадлежность к традиционному Ёсинкану, то мне показалось, что вы можете удовлетворить моё любопытство.
У сэнсэев Иноуэ и Чиды различная манера преподавания и взгляды на последовательность изложения материала. Иноуэ сэнсэй более фундаментален и отродоксален, Чида сэнсэй дает вещи намного более сложные и продвинутые, которые трудно освоить, не постигнув прочного фундамента. Кроме того, он делает упор на серьезную подготовку качественного инструкторского состава. Это тоже часть картины. Разница возраста также дает определенные моменты, связанные с целями и задачами привнесения айкиды в массы. В то же время оба являются носителями очень хорошего (пожалуй даже лучшего) технического эталона в силу известных Вам причин. Если уж заняться диалектикой, это даже не 2 разных стиля, а своего рода 2 организационых направления, две школы одного и того же по сути, занимающие сопредельные ниши и друг другу абсолютно не мешающие. С точки зрения организационного подхода обе школы куда ближе к тому, чего хотел Г.Сиода, нежели то, чем сейчас занимается его сын.
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Пт Янв 13, 2012 12:36 am
Очень напоминает историю с JKA, когда Каназава ушел оттуда и создал SKIF. После чего появилось огромное количество черных поясов розданных молодой организацией. При этом резко возросло количество занимающихся, но и так же резко упал уровень...
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Пт Янв 13, 2012 4:48 am
Цитата :
Для инструкторов сроки должны соблюдаться как божьи заповеди. Если же человек занимается хорошо, продуктивно, это ему плюс, однако всему свое время.
Лично мне тоже так кажется, но реалии таковы, что сроки не соблюдал даже Сиода старший. Годан за год - это, имхо, круто. То есть то, чем вы возмущаетесь, началось не вчера, и не Я. Сиода тому виной. Возможно, так было всегда. Однако, вы почему-то не говорите о своих претензиях к Сиоде старшему.
Цитата :
Нидан сеншусеям присваивали. Самым лютым и суровым
Не знаю. Мне кажется, что многие из нас склонны приукрашивать способности сеншусеев. Я видел двух выпускников курсов и даже стоял с ними в парах. Хорошая база и хорошая техника, лучше многих.... но ничего сверхъестественного. В обоих случаях сразу бросалось в глаза то, что им реально не хватает опыта. Кихон доса, кихон вадза - не вопрос. А вот на ое вадза и дю вадзе они уже тушевались.
Что касается вашего личного мнения, то оно мне понятно, хотя в нём много фактических неточностей. 1. Сиода, Андо и Пайе ездят в Россию как на работу потому, что их приглашают. А приглашают потому, что у них можно многому научиться. Вот Сабуро тоже по несколько раз в год бывает в России. Это же не свидетельствует о чьей-то корыстной душонке. 2. Шиманович вообще здесь ни при чём. Свои крайние даны (3, 4 и 5) он получил от Матсуо (сейсейкай). Мастер охотно раздаёт даны всем, кому они нужны, но при этом заподозрить его в корыстолюбии невозможно. Матсуо готов проводить тренировки даже бесплатно, был бы у людей интерес. Вернее так... Он руководствуется какими-то своими неизвестными критериями, но эти критерии точно далеки от финансов. 3. Никакой специальной "набивки" страны лояльными кадрами нет. Просто так получилось, что Ренсинкай есть на Камчатке, чуток на Дальнем Востоке, немного в Москве, вероятно, в Краснодаре. Может ещё где-то, но вас всё-таки мало. Ёсинкановцев же повсюду навалом. Куда не плюнь, попадёшь в нашего брата. Причём людей, которые занимаются уже лет по двадцать тоже предостаточно. Сроки у них вполне соответствуют, ну а об уровне рассуждать лень - это тема прошлых холиваров. Короче, это естественный и неизбежный процесс. В Айкикае пятых данов вообще как собак в безлунную ночь. У вас будет тоже самое... Лет через десять.
Цитата :
У сэнсэев Иноуэ и Чиды различная манера преподавания и взгляды на последовательность изложения материала...
Сложно у вас там всё... Но в любом случае спасибо за пояснения.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Сроки экзаменовки на даны Пт Янв 13, 2012 5:36 am
nameless_one пишет:
Однако, вы почему-то не говорите о своих претензиях к Сиоде старшему.
К нему нет претензий. К Уэсибе нет претензий. Глядя на Г.Сиоду не возникает сомнений в квалификации - это раз. Во-вторых он "му дан" и данные регалии не им самим себе присвоены. То есть заслуги, опыт и непосредственно создание стиля очевидно выделяет его из общей иерархии. Когда отечественные бонзы дорастут до такого (в чем я сомневаюсь) то и к ним претензии отпадут сами собой
Цитата :
Не знаю. Мне кажется, что многие из нас склонны приукрашивать способности сеншусеев. .... В обоих случаях сразу бросалось в глаза то, что им реально не хватает опыта.
А никто не приукрашивает. Из народа качественно лепили каркас, не более. Тем не менее ключевое слово качественно. Дальше кто-то уходил из айкиды совсем, а кто-то начинал накапливать опыт на каркас . В любом случае не всем на выпуске давался даже сёдан, но некоторым давался и нидан, т.к. инструкторские курсы сеншу (не путать с обычными) подразумевали нехилый опыт в других БИ, что часто позволяло прогрессировать существенно быстрее.
Цитата :
1. Сиода, Андо и Пайе ездят в Россию как на работу потому, что их приглашают. А приглашают потому, что у них можно многому научиться. Вот Сабуро тоже по несколько раз в год бывает в России. Это же не свидетельствует о чьей-то корыстной душонке.
Почему не приглашают никуда больше? Нипанятна Что касается Такашимы, он уже много лет (гораздо дольше чем период главенства Я.Сиоды) курирует поездки своих учителей в Россию.
Цитата :
2. Шиманович вообще здесь ни при чём.
А вы в курсе истории с несостоявшимся кураторством?
Цитата :
3. Никакой специальной "набивки" страны лояльными кадрами нет. ......Причём людей, которые занимаются уже лет по двадцать тоже предостаточно.
Давайте посмотрим. Вопрос не только в количестве лет, а еще и в том, каким образом человек провел эти годы. Что было в период "до Я.Сиоды"? Я не помню, чтобы тогда шибко уж данами разбрасывались. Народ занимался порой действительно по 15-20 лет и имел себе от силы сёдан. Нидан был уже посерьезнее Не потому что не сдавали, а потому что качество было такое. И взять последние 2-3 года. Что мы видим в данную бытность AYF ? 3-4 данов можно уже как огурцы в банке солить, их техника уже особо и не отсматривается. Пятых аллах послал тоже только за этот год человек 5, не меньше. Провалиться мне на этом месте, ежели это качественный прорыв в Российском Есинкане! Удобно - срок сократим, надо - закроем глаза на качество и т.д. Итог прост и я о нем говорил - даже не инфляция, а гиперинфляция данов. Меня часто обвиняют, что я чужие даны считаю.....чушь это всё. Мне единственное чего хочется - чтобы количество лычек соответствало реальному наполнению. Просто и понятно. В этом случае даже на сокращение сроков глаза можно бы и закрыть Ан нет - мало людей, которые соответствуют. А критерии эти вполне себе осязаемая вещь. Вот как должен работать 5-й дан Есинкан:
или так:
или так:
Цитата :
У вас будет тоже самое... Лет через десять.
Чур меня. Именно такой подход к организационной деятельностью во многом был причиной раскола IYAF.
Последний раз редактировалось: nik_kam (Пт Янв 13, 2012 6:13 am), всего редактировалось 1 раз(а)