Тема: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Пн Янв 28, 2013 10:07 am
Да... Всё забываю выложить на youtube крайние экзамены наших ребят на Пайе, ролики с демонстрационной программы на Фестивале айкидо и ещё пару видосов. А тут, как оказывается, пользователь "Скромняга" выложил видео финала тех самых соревнований. Пожалуйста, можно посмотреть, прикинуть как проходило сие мероприятие. К сожалению, ракурс выбран таким образом, что виден только будущий чемпион, а его конкурент всё время (кроме дю вадзы) остаётся за кадром. Однако, делают они одни и те же техники, причём, почти синхронно, поэтому всё понятно.
Вот, как-то так всё и было. Если возникнет желание злобно покритиковать сите (или уке), то, пожалуйста, милости просим. Вдруг сите таки выйдет из режим "read only"
Сообщения : 441 Дата регистрации : 2011-03-07 Откуда : аттуда
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Пн Янв 28, 2013 11:03 am
Хотел пройтись по мистеру Скромняге, начал было строчить пункты с замечаниями, но остановился на 1-м (больше ничего существенного не нашел): 1. в сумацу доса ичи присутствует ненужный замах на старте (эдакая волна корпусом сначала назад, потом вперед). В результате портится осанка - набычивается голова. Так что в целом мне выступление Скромняги понравилось, смотрелось даже получше, чем последний экзамен в Питере.
з.ы. Придется тогда взяться за Безымянного, хоть там и немного совсем. Попозже что-нибудь нарою. upd. А, не, за Безымянного не выйдет - он там тока укемирует.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Ср Янв 30, 2013 7:26 am
Кратко о том что бросилось в глаза при первом просмотре:
1) При перемещениях присутствует нарушение оси затылок-пятка опорной ноги. Где-то больше, где-то меньше. 2) Руки в камаэ близковато к корпусу = зажатость позиции 3) Вертикальная спина с проломом в пояснице (в принципе боян ) 4) В нескольких моментах очень опасное падение укэ в ханми хандачи. Тут я разумею что укэ падает не по ходу, а почти поперек броска. Хотя это не проблемы ситэ 5) Первое движение в кокьюхо напоминает рывок становой тяги 6) Форма зансин (а именно положение рук) часто не соответствует исполняемым техникам. По хорошему это должно считаться технической ошибкой, т.к. в каждой технике зансин разный и его фиксация говорит о понимании техники.
Можно считать это даже не критикой, а ворчанием вслух
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Ср Янв 30, 2013 2:05 pm
Очень скромная критика в адрес Скромняги...
Цитата :
1. в сумацу доса ичи присутствует ненужный замах на старте (эдакая волна корпусом сначала назад, потом вперед). В результате портится осанка - набычивается голова.
Что есть, то есть, вот только откуда это взялось...? Может после последнего семинара Пайе сенсея появилось... Похожие движения, просматривая видео с последнего семинара, нашел. Плохо иль хорошо не знаю, но уж точно не энциклопедия.
Цитата :
2) Руки в камаэ близковато к корпусу = зажатость позиции
Если плечи в расслабленном состоянии с развернутой грудной клеткой, то и локти распологаются близко к грудной клетке. И именно в таком положении максимально эфективно можно передавать вес всего тела ч/з руки в центр партнера. Если плечи уходят вперед, то при попытке передать вес, напрягаются руки и работает только верхняя часть тела.
Цитата :
3) Вертикальная спина с проломом в пояснице (в принципе боян Smile )
Прогиб в пояснице - один из элементов стойки камаэ, очень детально разобранный на последнем семинаре Жака Пайе. Для чего он нужен в 2-х словах не опишешь.
Цитата :
5) Первое движение в кокьюхо напоминает рывок становой тяги Smile
Пожалуй..., хотя в тяжелой атлетике опыт = "0". Но собственно, это один из элементов, отрабатываемых в этом упражнении, укрепляющий гибкость и силу больших пальцев ног и взрывное движение бедрами. Впрочем, можно работать медленно и вяло, но это на любителя.
Цитата :
6) Форма зансин (а именно положение рук) часто не соответствует исполняемым техникам. По хорошему это должно считаться технической ошибкой, т.к. в каждой технике зансин разный и его фиксация говорит о понимании техники.
Если понимание понятия "зансин" у автора сводится к положению рук..., ну что ж, это только говорит об уровне понимания предмета в целом. ИМХО в кихон ваза форма принципиально важна (если можно, то просьба уточнить в каких именно техниках, что не соответствует и чему) В дзюваза - жестких форм попросту нет.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Ср Янв 30, 2013 10:29 pm
Скромняга пишет:
Если плечи в расслабленном состоянии с развернутой грудной клеткой, то и локти распологаются близко к грудной клетке. И именно в таком положении максимально эфективно можно передавать вес всего тела ч/з руки в центр партнера. Если плечи уходят вперед, то при попытке передать вес, напрягаются руки и работает только верхняя часть тела
Не мне с моим скромным стажем Вас учить айкидо разумеется, однако с точки зрения физиологии двигательной активности и биомеханики написанное противоречит здравому смыслу.
Цитата :
Прогиб в пояснице - один из элементов стойки камаэ, очень детально разобранный на последнем семинаре Жака Пайе. Для чего он нужен в 2-х словах не опишешь.
Не знаю кто такой Жак Пайе, однако Годзо Сиода явно такого не изобретал
Цитата :
Но собственно, это один из элементов, отрабатываемых в этом упражнении, укрепляющий гибкость и силу больших пальцев ног и взрывное движение бедрами. Впрочем, можно работать медленно и вяло, но это на любителя.
А какие условия даёт укэ и в чем еще идея кокьюхо? Ну помимо пальцев ног?
Цитата :
Если понимание понятия "зансин" у автора сводится к положению рук..., ну что ж, это только говорит об уровне понимания предмета в целом.
Весьма "скромное" замечание с учетом того, что мелочей в БИ не бывает.
Цитата :
ИМХО в кихон ваза форма принципиально важна (если можно, то просьба уточнить в каких именно техниках, что не соответствует и чему)
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 8:16 am
Цитата :
Не мне с моим скромным стажем Вас учить айкидо разумеется, однако с точки зрения физиологии двигательной активности и биомеханики написанное противоречит здравому смыслу.
Стаж, кстати, у вас со Скромнягой примерно одинаковый, но вот с руками тут момент на самом деле интересный. Если плечи расправить, выпрямить спину и прогнуться в пояснице, то руки, действительно, оказываются достаточно близко от корпуса. Эту тему упорно задвигал Андо на московских семинарах, и она иной раз очень заметна на примере его старших падаванов: Хотты, Митсухаси и Джима. Можно по-разному относится к современному Анде, но уж в опыте и мастерстве ему точно не откажешь, поэтому такое положение рук - это не ошибка, а скорее фича. К слову сказать, мне эта фича не очень подходит, поскольку я слишком сутул и обладаю развитым плечевым поясом. В итоге мне даже прямо расслабленно стоять тяжело.
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 11:13 am
nameless_one пишет:
Стаж, кстати, у вас со Скромнягой примерно одинаковый
Имею самые серьезные сомнения на этот счет. Куда мне до него Надеюсь он не будет против если пару его фраз я утащу к себе в цитатник
Цитата :
но вот с руками тут момент на самом деле интересный. Если плечи расправить, выпрямить спину и прогнуться в пояснице, то руки, действительно, оказываются достаточно близко от корпуса. Эту тему упорно задвигал Андо на московских семинарах, и она иной раз очень заметна на примере его старших падаванов: Хотты, Митсухаси и Джима. Можно по-разному относится к современному Анде, но уж в опыте и мастерстве ему точно не откажешь, поэтому такое положение рук - это не ошибка, а скорее фича.
Я совершенно о другом говорил. Всё так, но при этом достаточно лишь еще вдобавок подать руки "от себя". Методически положение рук обусловлено их естественным сгибом в висячем свободном положении и техникой хвата меча. Он (меч) также подается не к себе а от себя. Если взять боккен и встать так как на ролике - положение будет напоминать нечто вроде человека со страпоном наперевес, но никак не традиционное камаэ. Соответственно плечи опущены и (внимание) поданы вперед, но без сутулости и выхода плеча из суставной сумки. И спина при этом тоже расправлена как ни странно Достаточно проанализировать процесс толкания чего-либо очень тяжелого. Или положить руку на плечевой сустав и поднять ее из висячего положения вперед. Можно встать в упор лежа на кулаки и тоже понаблюдать за руками и плечами. В "полужиме" долго ли простоять можно? В противном случае присовокупив пролом в пояснице (что есть не фишка, а недоработка - см. Мастер-курс) к излишне зажатым рукам, при жестком фронтальном воздействии получаем крайне травмоопасную для поясницы ситуацию. нарушение формы, фиксации и как следствие - негатив в формировании сфокусированной силы. Отсюда и расхождение вышеуказанных доводов с биомеханикой и кинематикой. Да, это пройдет в услових тренировки. Но потом будут проблемы.
Цитата :
К слову сказать, мне эта фича не очень подходит, поскольку я слишком сутул и обладаю развитым плечевым поясом. В итоге мне даже прямо расслабленно стоять тяжело.
Кстати именно на этом ролике сутулость заметна. Раньше вроде было меньше.
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 12:25 pm
Цитата :
Имею самые серьезные сомнения на этот счет. Куда мне до него
Не нужно упаднических настроений! Говорю же, что стаж сравнимый .
Цитата :
Всё так, но при этом достаточно лишь еще вдобавок подать руки "от себя". Методически положение рук обусловлено их естественным сгибом в висячем свободном положении и техникой хвата меча....
Ну и далее по тексту... Понимаете, толкать что-либо тяжёлое можно по-разному. Можно подавать руки вперёд и формировать устойчивую биомеханическую конструкцию. Ей, как говориться, и толкать. А можно наоборот - расправить плечи, привести локти к центру, сами руки тоже вперёд не выставлять, и тоже добиваться биомеханической устойчивости.
Короче, лично мне подобное положение рук не очень нравится, но это скорее индивидуальное предпочтение, на которое мы, наверное, уже имеем право, особенно учитывая тот факт, что доводилось работать и так, и эдак. Но вот присмотритесь для примера к геноссе Митсухаси. Что можете сказать о его камаэ?
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 12:57 pm
nameless_one пишет:
Что можете сказать о его камаэ?
Не имею чести знать данного человека, но суда по имеющимся ракурсам - классический олдскул 10-20-летней давности. Но всё течет, все изменяется... Впрочем у него я особого косяка как раз не вижу
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 1:07 pm
Цитата :
Не имею чести знать данного человека, но суда по имеющимся ракурсам - классический олдскул 10-20-летней давности. Но всё течет, все изменяется... Впрочем у него я особого косяка как раз не вижу.
Какой же это олдскул?! Это самое что ни на есть свежее Ёсинкан Рю. И, как говорится, найдите десять отличий от того положения рук, что у Скромняги на видео. И там, и там наблюдается "профиль", поэтому можно предметно указать чего не так там, а что так здесь .
Сообщения : 462 Дата регистрации : 2011-03-30 Откуда : Камчатка
Тема: Re: Фестиваль Айкидо 2012. Финал Чт Янв 31, 2013 1:16 pm
nameless_one пишет:
Какой же это олдскул?! Это самое что ни на есть свежее Ёсинкан Рю. И, как говорится, найдите десять отличий от того положения рук, что у Скромняги на видео. И там, и там наблюдается "профиль", поэтому можно предметно указать чего не так там, а что так здесь .
Не имею отношения к Ёсинкан-рю и не разделяю этого пути . А отличия со Cкромнягой есть явные. Надо только внимательнее посмотреть Причем описал идею аж на 3 примерах. Мало того, в отличие от статичой фотографии на ролике есть применение техник исходящих из его положения рук и камаэ вообще. Не думаю, что с учетом более чем 20-летнего стажа в БИ (если верить тезису о равнозначном стаже разумеется), он работал бы так как показано. Впрочем ничего личного. Я уже узнал всё что хотел из первого же комментария Скромняги Этого достаточно. Мои уточнения больше Вам адресованы - думаю что сможете понять о чем речь.